Porsche планирует вернуть себе лидерство в Монце

Предварительный обзор, чемпионат мира FIA по гонкам на выносливость, 3−й этап, Монца (Италия)

Штутгарт. Заводская команда Porsche прекрасно подготовлена к очередному раунду сезона чемпионата мира FIA по гонкам на выносливость, который пройдет в Монце. Высокоскоростная трасса в Италии впервые примет марафонскую гонку чемпионата мира. В шестичасовом заезде, который состоится 18 июля, перед командой производителя спорткаров из Штутгарта стоит ясная цель: необходимо вернуть утраченное на последней гонке в Португалии лидерство команды Porsche GT в чемпионате. В классе GTE Pro для заводских команд Porsche выступит на двух 515−сильных болидах 911 RSR. В категории GTE Am клиентские команды Project 1, Dempsey-Proton Racing и GR Racing выставят в общей сложности пять «девятьсот одиннадцатых».

«На прошедшей гонке в Портимане нам пришлось бороться с очень сильным износом шин. Команда изучила причины этого и предприняла соответствующие меры, чтобы избежать подобных проблем в будущем, – разъясняет Паскаль Цурлинден, руководитель проекта поддержки заводских команд. – Мы твердо намерены восстановить в Монце свою конкурентоспособность и в борьбе на поле нашего главного соперника Ferrari вернуть себе лидерство в чемпионате». В зачете производителей Porsche после двух из шести этапов занимает второе место, отставая от лидера всего на 18 очков.

«Мы все рады предстоящей гонке на этой богатой традициями трассе с ее совершенно особенным духом. Это, без сомнения, будет яркое событие, – так говорит о третьем этапе Александр Штелиг, операционный директор FIA WEC. – Тем не менее перед нами стоит серьезная задача. Наш Porsche 911 RSR особенно силен в средне быстрых и быстрых поворотах. К сожалению, в Монце немного таких участков. На передний план выходят не прижимная сила или аэродинамическая эффективность, а способность уверенно поддерживать высокую скорость и мощно тормозить. Мы должны соответствующим образом отразить это в настройках. Я уверен, что мы будем конкурентоспособны и завоюем в Монце много очков в зачет чемпионата мира».

Гонка
Автодром Autodromo Nazionale di Monza имеет длинную и богатую историю. Еще в 1922 году в Королевском парке прошли первые гонки, тогда еще на овальной трассе, остатки которой можно видеть до сих пор. Современный вариант трассы длиной 5,793 километра с ее длинными прямыми ориентирован на высокие скорости. С 1950 года на этой трассе вблизи северо-итальянского города Милан прошло уже 70 этапов Гран-при Формулы-1. Официальные тестовые заезды команд FIA WEC, так называемый пролог, состоялись в Монце в 2017 году перед началом сезона. В этом году впервые пройдет 6−часовая гонка. Команда Porsche GT в рамках подготовки использовала данные и опыт клиентских команд, участвовавших в европейской серии Ле-Ман (ELMS). Эта европейская серия гонок на длинные дистанции регулярно проводит на этой эффектной трассе свои состязания с 2017 года.

Гонщики команды Porsche GT
За рулем Porsche 911 RSR со стартовым номером 91 будут сменять друг друга австриец Рихард Литц и его коллега, заводской пилот Джанмария Бруни. Итальянец впервые выступит на домашней трассе в рамках чемпионата FIA WEC. В настоящее время этот дуэт занимает в индивидуальном зачете четвертое место. На втором месте в зачете чемпионата мира располагаются Кеван Эстр из Франции и Нил Яни из Швейцарии. Оба пилота автомобиля со стартовым номером 92 выиграли стартовую гонку сезона в Бельгии и занимали поул-позицию в категории GTE Pro по результатам всех прежних квалификаций 2021 года.

Клиентские команды
Команда Dempsey-Proton Racing в третьей гонке сезона WEC использует два Porsche 911 RSR. Под стартовым номером 77 гонку проведут заводской пилот Мэтт Кэмпбелл из Австралии, гонщик команды Кристиан Рид (Германия) и бывший юниор Porsche Джексон Эванс из Новой Зеландии. В другом автомобиле под номером 88 будут сменять друг друга Алессио Пикариелло из Бельгии, Эндрю Харианто из Индонезии и немец Марко Зеефрид. Автомобиль со стартовым номером 46 из команды Project 1 будут пилотировать норвежцы Андерс Бурхардт и Деннис Ольсен, а также британец Эксил Джефрис. Вторым автомобилем (номер 56) клиентской команды из нижнесаксонского города Лоне будут управлять итальянцы Маттео Кайроли и Риккардо Пера вместе с норвежцем Эджидио Перфетти. Автомобиль под номером 86 команды GR Racing будут пилотировать трио британцев – Максл Уэйнрайт, Бен Баркер и Том Гэмбл.


Расписание (указано центральноевропейское время)
Пятница, 16 июля
15:30−17:00 – Свободная тренировка 1

Суббота, 17 июля
9:30−11:00 – Свободная тренировка 2
14:00−15:00 – Свободная тренировка 3
18:00−18:10 – Квалификация GTE Pro и GTE-Am

Воскресенье, 18 июля
12:00−18:00 – Гонка

Прямая трансляция гонки по телевидению и в интернете
Независимая телестанция Sport1 покажет в прямом эфире второй час гонки и ее заключительный этап. В интернете на sport1.de третий этап чемпионата мира по гонкам на длинные дистанции можно будет увидеть полностью в прямом эфире. Кроме того, платная трансляция будет организована официальным приложением FIA WEC.

Мнения пилотов перед гонкой
Рихард Литц (Porsche 911 RSR номер 91): «Гонка в Монце станет домашней гонкой для Джимми, моего коллеги по команде. Нам придется сильно постараться. Но пока нам предстоит еще много работы. На прошлом этапе в Портимане у нас были проблемы с шинами. Я надеюсь, что мы найдем нужные настройки и сможем хорошо пройти всю дистанцию. Если это получится и удача будет на нашей стороне, то все должно быть хорошо».

Джанмария Бруни (Porsche 911 RSR номер 91): «Я итальянец и выступаю за Porsche на домашней трассе Ferrari в Монце – это максимальная мотивация. Гонка имеет для меня особенное значение. Возможно, это странно звучит, но это правда: хотя Монца знаменита у меня на родине, я здесь провел не так много гонок. Я, правда, знаком с трассой, но не лучше, чем с другими трассами в Европе. Предвкушение гонки велико. Ожидания тоже большие. Мы пока не добились ожидаемого успеха с нашим 91 номером, но теперь приходит время набрать максимум очков».

Кеван Эстр (Porsche 911 RSR номер 92): «Предвкушение гонки у меня огромное, причем сразу по нескольким причинам. Трасса мне сразу же понравилась в ходе моей первой гонки в 2009 году на Porsche Carrera Cup Франции. Также я охотно вспоминаю о прологе 2017 года. Тогда пришли тысячи зрителей – и это на тестовые заезды! Это было просто прекрасно. Кроме того, я думаю, что Монца идеально подходит для гонок WEC, в которых участвуют автомобили разных классов. Многочисленные прямые и довольно длинные зоны торможения делают обгоны круговых значительно более простыми. Кроме того, я считаю гонку в Монце в этом году своего рода домашней гонкой. Ведь автодром располагается всего в 300 километрах от того места, где я живу в Австрии. Не найдется ни одной другой трассы, до которой мне так удобно добираться».

Нил Яни (Porsche 911 RSR номер 92): «Монца – это классическая гонка, трасса старой школы. Мне это нравится. Мне очень интересно, как будет складываться гонка WEC на этой экстремально быстрой трассе. По прогнозам нас ожидают высокие температуры. Я надеюсь, что это не скажется на шинах и мы сможем в итоге отпраздновать успех».