Porsche Vision Gran Turismo – виртуальный гоночный болид будущего

Дизайнеры разработали футуристичный концепт-кар для игровой консоли

Штутгарт. Porsche и японская компания-разработчик видеоигр Polyphony Digital, являющаяся дочерней компанией Sony Interactive Entertainment, представили захватывающий виртуальный гоночный концепт-кар. Серия гоночных симуляторов Gran Turismo включает спорткары Porsche с 2017 года. Самым недавним пополнением их ряда стал Taycan Turbo S. К запуску игры Gran Turismo 7 компания Porsche впервые в своей истории создала автомобиль исключительно для виртуального мира. Гоночный автомобиль Porsche Vision Gran Turismo стал первым концептом штутгартского производителя спорткаров, созданным специально для компьютерной игры. Он будет доступен исключительно в Gran Turismo 7 – гоночном симуляторе, который выйдет 4 марта 2022 года на платформах PlayStation 4 и PlayStation 5.

Партнерство с Polyphony Digital позволило Porsche не только продемонстрировать свою особую устремленность в будущее, но и в очередной раз подтвердить высочайший уровень опыта и квалификации своих дизайнеров. Отсутствие необходимости учитывать ограничения, связанные с серийным производством, позволило им дать волю своим идеям и воплотить их в жизнь в новом концепте для Gran Turismo. «Создавая автомобиль исключительно для виртуального мира, мы можем использовать захватывающие возможности, недоступные в рамках сильно зарегулированного процесса проектирования серийного автомобиля, – говорит вице президент по дизайну Porsche Михаэль Мауэр. – Такие проекты, как Porsche Vision Gran Turismo, особенно полезны для нас с точки зрения креативного процесса. Дальнейшее развитие четко определенных генов дизайна Porsche и обмен опытом с дизайнерами из других секторов является важной составляющей нашей работы».

Porsche Vision Gran Turismo получил знакомые элементы дизайна Porsche в футуристичной интерпретации. Концепт отличается характерными для моделей бренда пропорциями с особенно спортивным соотношением высоты и ширины, экстремально низким капотом и ярко выраженными колесными арками.

Световые элементы минималистичной передней части и интегрированные воздухозаборники визуально перекликаются с языком дизайна Taycan и тем самым дают понять, что автомобиль оснащен электрическим приводом. Задняя часть украшена подчеркнуто узкой светящейся полосой – представляющей собой дальнейшее развитие элемента, уже знакомого по моделям 911 и Taycan. Подчеркнутое внимание к идентичности бренда прослеживается и в салоне, где был размещен изогнутый голографический дисплей, ориентированный на водителя и будто бы парящий над рулевым колесом. Низкая посадка подчеркивает спортивный стиль автомобиля. Важную роль играют и реалистичные текстуры поверхностей в салоне виртуального концепта. «Мы немало времени потратили на проработку дизайна материалов, остановив свой выбор на карбоне и титане. Нашей целью было добиться снижения массы автомобиля, повысив вместе с тем его динамику, – говорит шеф-дизайнер интерьеров Porshe Маркус Ауэрбах. – Также при разработке футуристичных концептов важно учитывать аспекты, связанные с устойчивым развитием. В нашем новом концепте, например, используются только веганские материалы».

«Притягательность автомобилей Porsche обусловлена их лаконичным дизайном, – отмечает президент Polyphony Digital Кадзунори Ямаути. – А в части инженерно-технического опыта мы с Porsche придерживаемся одинаковой философии перфекционизма. Мы разделяем общую страсть к автоспорту и стараемся заглянуть в будущее автомобилей».

Получить яркие впечатления от спорткара позволяют не только дизайнерские приемы, но и технические решения – например, игроки ощущают тактильную обратную связь благодаря контроллеру, воспринимаемого в руках почти как настоящее рулевое колесо. Быстрые и четкие реакции напоминают поведение настоящего гоночного болида.

Расширение деятельности в мире компьютерных игр имеет для Porsche стратегическое значение. «Мы можем заинтересовать молодую и увлеченную цифровыми технологиями аудиторию там, где рождаются мечты об автомобиле – в мире компьютерных игр, – говорит вице-президент по вопросам маркетинга Porsche AG Роберт Адер. – Партнерство с Polyphony Digital и Gran Turismo идеально подходит Porsche, потому что автоспорт – как в реальном, так и виртуальном мире – является неотъемлемой частью наших генов». Появление в игровой серии Gran Turismo первого спорткара Porsche, созданного исключительно для цифрового мира, стало важным этапом развития стратегического сотрудничества между Porsche и Polyphony Digital.

Porsche олицетворяет собой аутентичные и яркие впечатления. В этой связи видеоигры и виртуальный мир открывают новые возможности интерактивного взаимодействия со спорткарами, а также делают доступным опыт управления ими. Поэтому Porsche на протяжении нескольких лет активно сотрудничает с различными компаниями из мира компьютерных игр, и подобные мероприятия стали неотъемлемой частью маркетинговой стратегии компании. Главной целью этого является оставить незабываемые впечатления от бренда.

О компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG.
Компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG со штаб-квартирой в Штутгарт-Цуффенхаузене является одним из самых прибыльных автопроизводителей в мире. В 2020 году Porsche поставила более 272 000 экземпляров 911, 718 Boxster, 718 Cayman, Cayenne, Macan, Panamera и Taycan своим клиентам по всему миру. Благодаря этому операционная прибыль компании составила 4,2 млрд евро. Доходность продаж за этот период составила 14,6%. Производственные и проектно-конструкторские площадки Porsche включают в себя заводы в Штутгарте и Лейпциге и центр разработок в Вайссахе. Общий штат компании насчитывает почти 36 000 человек. Porsche олицетворяет собой инновации, и значительная часть созданных компанией технологий была рождена на гоночных трассах. Компания придерживается всеобъемлющего комплексного подхода к корпоративной ответственности, включающей в себя экономические, экологические и социальные вопросы.

О серии Gran Turismo™
Gran Turismo™ – это франшиза видеоигр, созданная компанией Polyphony Digital – дочерним предприятием Sony Interactive Entertainment. Игры этой серии, первая из которых была представлена в Японии в 1997 году, неоднократно удостаивались различных премий и по праву считаются одними из лучших и наиболее реалистичных симуляторов автоспорта в мире. Их отличает реалистичная графика и физика, а также пристальное внимание к деталям. Компания Polyphony и ее прославленный директор Кадзунори Ямаути совершили настоящую революцию в жанре гоночных симуляторов.