Porsche 911 GT3

Техническая доводка для повышения динамического потенциала

Штутгарт. Новый Porsche 911 GT3 оснащен самой современной техникой. При его разработке преследовалась прежде всего одна цель: еще больше повысить динамический потенциал суперспорткара, но не в ущерб пригодности к повседневной эксплуатации. Очень важным моментом здесь является взаимодействие инженеров-разработчиков серийных автомобилей со специалистами гоночного отделения Porsche. «Когда те же самые инженеры, которые создают наши гоночные автомобили, работают над конструкцией нового автомобиля GT для дорог общего пользования, то это и есть настоящий трансфер гоночных технологий», – подчеркивает Андреас Пройнингер, общий руководитель отделения дорожных автомобилей GT.

Более 160 часов испытаний в аэродинамической трубе
Особенно заметен технический прогресс в области аэродинамики. Впервые на серийном автомобиле Porsche установлено подвесное заднее антикрыло. Его подвеска на изогнутых кронштейнах по типу Swan Neck («лебединая шея») в аналогичной форме используется в гоночном болиде класса GT 911 RSR и кубковом болиде 911 GT3 Cup. Поскольку два алюминиевых уголка удерживают элемент антикрыла сверху, воздушный поток может беспрепятственно обтекать его нижнюю сторону. Это снижает гидродинамические потери и увеличивает прижимную силу, и вместе со всеми другими многочисленными детальными оптимизациями позволяет сбалансированно «прижать» автомобиль к дороге. «Для разработки аэродинамики нового 911 GT3 нам потребовалось примерно 700 различных тестов. В ходе тонкой доводки мы продували наш автомобиль в аэродинамической трубе более 160 часов», – говорит специалист по аэродинамике Матиас Ролл. Угол атаки нового заднего антикрыла имеет в общей сложности четыре положения. Соответственно этому передний диффузор также имеет четырехступенчатую регулировку. «Уже с заводской настройкой новый 911 GT3 при скорости 200 км/ч генерирует на 50 процентов большую прижимную силу, чем его предшественник. При настройке на максимальную прижимную силу увеличение составляет более 150 процентов», – добавляет Ролл. Как и в гонках, аэродинамический баланс нового 911 GT3 можно индивидуально адаптировать к условиям трассы и стилю вождения. «Мы используем не только детали, аналогичные гоночным моделям, но и методику разработки, – говорит специалист по аэродинамике. – В аэродинамической трубе в Вайссахе мы проводим испытания не только в условиях прямолинейного движения, но и моделируем самые различные ситуации. Мы заставляем автомобиль рыскать, клевать «носом», крениться, чтобы смоделировать физическое воздействие на него в условиях гонки».

Высокооборотистый двигатель с гоночными генами
Еще больше времени потребовали испытания на стенде при разработке высокооборотистого атмосферного двигателя с рабочим объемом 4,0 литра. «В общей сложности двигатель нового GT3 проработал на стенде более 22 000 часов. При этом мы постоянно моделировали типичные профили гоночных трасс и длительное время заставляли работать двигатель в режиме полных нагрузок», – рассказывает Томас Мадер, руководитель проекта дорожных двигателей GT. Агрегат, чутко реагирующий на нажатие педали акселератора, создан на базе гоночного двигателя для 911 GT3 R и практически без изменений используется в 911 GT3 Cup. Он развивает 375 кВт (510 л.с.), то есть на 10 л.с. больше прошлой модели, и достигает максимальной мощности при 8400 об/мин. Набор частоты вращения электроника прерывает только на отметке 9000 об/мин. Максимальный крутящий момент вырос с 460 до 470 Нм.

Надежный привод клапанов на высоких оборотах обеспечивают, как в автоспорте, жесткие рокеры. Регулировку распределительных валов, точно адаптированную к частоте вращения и уровню нагрузки, осуществляет хорошо себя зарекомендовавшая система VarioCam. Коленчатый вал с подшипниками большого диаметра, широкие шатунные подшипники и рабочие поверхности цилиндров с плазменным покрытием снижают потери на трение и сокращают износ. «Отдельные дроссельные заслонки позаимствованы в автоспорте и обеспечивают значительное улучшение откликов», – отмечает опытный моторист Мадер.

Учитывая высокие продольные и поперечные ускорения, которые приходится выдерживать новому 911 GT3 на гоночных трассах, системе смазки высокооборотистого двигателя было уделено особенно внимание. Как в автоспорте, здесь используется система смазки с сухим картером и отдельным масляным бачком. В общей сложности семь наосов быстро и эффективно подают моторное масло обратно во внешний бачок, в то время как смазка сильно нагруженных шатунных подшипников осуществляется масляным насосом напрямую через коленчатый вал. «Разница с двигателем для гоночного 911 GT3 Cup состоит лишь в выхлопной системе и блоке управления двигателем. Все остальное идентично», – поясняет Мадер.

Инженеры и тест-пилоты самым тщательным образом проверяли привод нового 911 GT3 также и за пределами испытательного стенда. «В ходе разработки мы провели 600 тестов выхлопной системы, чтобы уложиться в жесткие нормы», – говорит Томас Мадер. К надежности двигателя предъявлялись особенно высокие требования. На овале трассы в итальянском Нардо агрегат должен был без поломок пройти 5000 километров на постоянной скорости 300 км/ч, останавливаясь только на заправку.

Porsche предлагает новый 911 GT3 в России по цене от 13 890 000 Руб., включая НДС.

*Оснащение и цена могут поменяться при смене модельного года.

Данные расхода топлива и выбросов CO2 были рассчитаны по новому циклу WLTP. Пока что обязательными к публикации являются данные, перерассчитанные по циклу NEDC. Эти данные не идентичны данным, полученным в результате прямого расчета по методу NEDC.

Более подробная информация об официальных данных расхода топлива и удельных выбросах CO₂ новых автомобилей содержится в «Директиве о расходе топлива, выбросах CO₂ и потреблении электроэнергии новых легковых автомобилей», которая бесплатно предлагается во всех точках продаж и в DAT.