Инициатива по использованию в международном монокубке Porsche топлива со сниженным выбросом CO2

Суперкубок Porsche Mobil 1 переходит на возобновляемое топливо

Штутгарт. С началом сезона 2021 года международный суперкубок Porsche Mobil 1 переходит на возобновляемое топливо: в качестве первого шага будут использоваться прогрессивные виды биотоплива и так называемые синтетические виды топлива (eFuels), которые позволяют существенно сократить выброс CO2. В рамках данной инициативы компания Porsche и ее партнер по проекту компания ExxonMobil намереваются исследовать пригодность возобновляемого жидкого топлива в жестких условиях гоночной эксплуатации. Новый Porsche 911 GT3 Cup с его мощным высокооборотистым шестицилиндровым оппозитным двигателем послужит идеальной «испытательной лабораторией» для возобновляемого гоночного топлива Esso (Esso Renewable Racing Fuel): 4,0−литровый агрегат мощностью 375 кВт (510 л.с.) уже протестирован для работы на таком топливе. Цель проекта – получить важный опыт для возможной модификации топлива применительно к его использованию в серийных автомобилях в будущем. Гонки суперкубка Porsche Mobil 1 проводятся в рамках чемпионата мира FIA Формулы 1.

Porsche и ExxonMobil намереваются проводить испытания возобновляемого топлива в два этапа. В восьми гонках сезона 2021 года участники суперкубка Porsche Mobil 1 используют для заправки своих автомобилей топливную смесь, базовой составляющей которой является прогрессивное биотопливо. Сырьем для его производства служат пищевые отходы. Прочие составляющие топливной смеси примешиваются для того, чтобы готовое топливо обладало всеми необходимыми эксплуатационными свойствами, такими как детонационная стойкость, воспламеняемость и горючесть. Октановое число доводится примерно до 98.

На втором этапе испытаний, который будет проходить в течение сезона 2022 года, планируется использовать синтетические виды топлива (eFuels), произведенные на пилотной промышленной установке Haru Oni в Чили. Для получения синтетического топлива водород соединяется с диоксидом углерода, выделенным из воздуха, в результате чего образуется метанол. Возобновляемое гоночное топливо Esso (Esso Renewable Racing Fuel) на базе синтетических видов топлива (eFuels) позволяет снизить выбросы CO2 на величину до 85 процентов, если после смешивания оно соответствует действующему стандарту для современного топлива. В пилотном проекте Porsche и ExxonMobil совместно с другими международными партнерами форсируют разработку синтетических видов топлива и их вероятный вывод на рынок в будущем.

«Тестирование новых технологий на гоночной трассе имеет в Porsche многолетнюю традицию. Мы гордимся тем, что можем взять на себя первопроходческую роль в такой важной для всей компании теме, как синтетическое топливо, – подчеркивает Оливер Шваб, руководитель проекта Porsche Mobil 1 Supercup. – Суперкубок является первой международной гоночной серией, которая переходит на возобновляемое топливо. Поскольку наши гонки проводятся в рамках чемпионата мира FIA Формулы 1, мы находимся под пристальным вниманием со стороны средств массовой информации, общественности и других производителей, участвующих в гонках. Таким образом, суперкубок Porsche Mobil 1 как пионер в области синтетических видов топлива берет на себя важную коммуникационную функцию, показывая их значимость для Porsche».

Первые испытания топлива были проведены компаниями Porsche и ExxonMobil еще в начале 2019 года. Затем в начале 2020 года последовали тесты двигателей на испытательном стенде, а также проверки на совместимость компонентов топлива с материалами топливной системы и функциональные ходовые испытания при различных внешних условиях. Кроме того, гоночное топливо должно соответствовать особым требованиям регламента. В связи с этим компаниями Porsche и ExxonMobil были совместно разработаны химические, физические и технические спецификации для возобновляемого гоночного топлива Esso (Esso Renewable Racing Fuel). Финальную подготовку готового гоночного топлива взяла на себя компания ExxonMobil.

В 2021 году возобновляемое гоночное топливо Esso будет использоваться во всех гонках суперкубка Porsche Mobil 1, включая премьеру на голландском автодроме Зандворт и два предсезонных тестовых дня на автодроме Монца в Италии. Для оптимизации технического потенциала двигателя при работе на новом топливе было произведено обновление программного обеспечения. Это никак не повлияло на мощность двигателя нового кубкового болида 911 GT3 Cup.