Предварительный обзор 1-й гонки чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar, Дейтона (США)

Клиентские команды Porsche хорошо подготовлены к классическому марафону

Штутгарт. В первой гонке сезона чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar, которая состоится 30−31 января в Дейтоне, принимают участие четыре автомобиля клиентских команд Porsche: один 911 RSR в классе GTLM и четыре 911 GT3 R в категории GTD. После успешного выступления в квалификационной гонке, которая в прошлое воскресенье впервые прошла в измененном формате, ожидания от 59−го розыгрыша знаменитого 24−часового классического марафона в США очень высоки. Во время «Roar before the 24», предварительных трехдневных тестовых заездов на трассе длиной 5,73 км, команды со всей тщательностью и высочайшей концентрацией готовились к предстоящей непростой гонке.

«В ходе тестов и квалификационной гонки мы добились значительного прогресса с нашим Porsche 911 RSR клиентской команды WeatherTech Racing, – говорит Штеффен Хёлльварт, руководитель команды в классе GTLM. – Но даже несмотря на то, что мы уже получили достаточное количество практических данных и внесли соответствующие корректировки, перед стартом еще предстоит доработать кое-какие моменты. В целом, я с большой надеждой жду открытия сезона в Дейтоне». Поддержку клиентской команде WeatherTech Racing в сезоне 2021 года будет оказывать опытная немецкая команда Proton Competition. Заводской пилот Кеван Эстр из Франции и американец Купер Макнил в квалификационной гонке обеспечили себе третью стартовую позицию в высококонкурентном классе GTLM.

«Во время заездов наших четырех 911 GT3 R мы увидели, что очень сильны как на мокрой, так и на сухой трассе. Это дает нашим командам, пилотам и всему персоналу Porsche дополнительную мотивацию в 24−часовой гонке», – отмечает Себастьян Гольц, руководитель проекта Porsche 911 GT3 R. В дни «Roar before the 24» четыре автомобиля GT3 команд Pfaff Motorsport, TGM, Hardpoint EBM и Wright Motorsports накатали в общей сложности 3472 километра. «Собранные данные сейчас анализируются, – говорит Гольц. – Исходя из этого, мы будем работать вместе с командами над дальнейшими улучшениями в настройке автомобилей, чтобы оптимально подготовиться к предстоящей гонке».

Гонка
Гоночная трасса Daytona International Raceway во Флориде, открытая в 1959 году, отличается от других автодромов прежде всего своими сильно профилированными поворотами: угол наклона на овальных участках 5,73−километровой кольцевой трассы доходит до 31 градуса. Это требует особой настройки автомобиля. Porsche является самой успешной маркой в Дейтоне. На счету штутгартской автомобилестроительной компании уже 18 абсолютных побед как производителя и 4 победы как партнера по двигателям. Также в копилке Porsche еще 78 побед, завоеванных в разных классах.

Клиентские команды Porsche
Категорию GTLM представляет команда WeatherTech Racing на 515−сильном Porsche 911 RSR. За рулем стартового номера 79 выступают Кеван Эстр и его коллеги по заводской команде Рихард Литц (Австрия) и Джанмария Бруни (Италия), а также гонщик-любитель Купер Макнил. В классе GTD на старт первого в этом году североамериканского марафона выходит канадская клиентская команда Pfaff Motorsports, завоевавшая выгодную стартовую позицию. Заводской пилот Лоран Вантор из Бельгии и канадец Закари Робишон за рулем стартового номера 9 в квалификационной гонке пришли к финишу вторыми. В 24−часовом марафоне они делят кокпит Porsche 911 GT3 R с заводским пилотом Мэттом Кэмпбеллом из Австралии и гонщиком-испытателем Porsche Ларсом Керном (Германия).

Под стартовым номером 16 команды Wright Motorsports, как и в прошлом году, выступают заводской пилот Патрик Лонг (США) и его соотечественник Райан Хардвик. В классическом марафоне в Дейтоне к ним присоединяются Ян Хейлен из Бельгии и Клаус Бахлер из Австрии. Команда стартует с девятой стартовой позиции. На конструктивно аналогичном 911 GT3 R команды Hardpoint EBM (стартовый номер 88) вместе с новозеландцем Эрлом Бэмбером и Робом Ферриолем (США) выступают Кристина Нильсен из Дании и британка Кэтрин Легг. В квалификационной гонке этот экипаж занял 14−е место. Команда TGM в квалификации не участвовала, и поэтому американцы Тед Джованис, Хью Пламб, Мэтт Пламб и Оуэн Тринклер отправляются в гонку с последней стартовой позиции.

Прямая трансляция гонки
Первая гонка сезона чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar в Дейтоне стартует в субботу, 30 января в 15:40 часов по местному времени (21:40 часов по среднеевропейскому времени). Гонку продолжительностью 24 часа за пределами США и Канады можно посмотреть на www.imsa.com. Кроме того, все гоночные сессии с текущим хронометражем доступы на scoring.imsa.com.

График (по местному времени, по среднеевропейскому времени -6 часов)
Четверг, 28 января
11:05 – 12:05: свободная тренировка
15:20 – 16:35: свободная тренировка
19:15 – 21:00: свободная тренировка

Пятница, 29 января
11:20 – 12:20: свободная тренировка

Суббота, 30 января
15:40: старт 24 часов Дейтоны

Комментарии пилотов перед гонкой
Кеван Эстр (Porsche 911 RSR номер 79): «Как и мои коллеги по заводской команде Джимми и Рихард, я вновь вернулся в Дейтону после долгого перерыва. Я очень жду старта, ведь эта гонка – одна из самых грандиозных и зрелищных в мире. Вместе с нашей новой командой мы тщательно готовились к открытию сезона и добились отличного результата, заняв третье место в квалификации. Надеюсь, что в течение оставшегося перед гонкой времени мы добьемся еще некоторого прогресса с нашим 911 RSR. Я очень в этом уверен».

Лоран Вантор (Porsche 911 GT3 R номер 9): «Удачное выступление в квалификации дало нам дополнительный импульс. 100−минутная гонка была идеальной подготовкой к большой задаче, которая теперь стоит перед нами. Все действия уже отлажены и хорошо продуманы. Я убежден, что к старту 24−часовой гонки все станет еще лучше. У нас отличный автомобиль, сильная команда и прекрасный экипаж».

Эрл Бэмбер (Porsche 911 GT3 R номер 88): «До начала большой гонки нам еще нужно решить несколько вопросов. Во время тестовых заездов мы уже добились большого прогресса с настройкой Porsche 911 GT3 R. Будут произведены еще дополнительные корректировки. Наша команда новая, как и состав гонщиков. Если на тренировках мы будем постоянно прогрессировать, думаю, у нас хорошие шансы».

Патрик Лонг (Porsche 911 GT3 R номер 16): «Наша подготовка в рамках тестовых заездов проходила очень хорошо – пока мы не попали в аварию во время ночной тренировки. Потребовалась замена шасси. Команда мастерски справилась с этим в самые короткие сроки. Но настройка автомобиля пока еще не совсем та, какой она была до инцидента. Так что нам нужно очень много работать в первых сессиях гоночной недели. Соперники невероятно сильны. Попадание в пятерку было бы для нас большим успехом».