Воссоздание оригинала

Идеальная заводская реставрация: Porsche 911 S Targa

Штутгарт. От сенсационной находки в заброшенном гараже до коллекционной модели с налетом патины, которая тем не менее выглядит как новая: первый проданный в Германии Porsche 911 S Targa после широкомасштабной более чем трехлетней реставрации снова выехал на дорогу. Его владелец, коллекционер и приверженец Porsche, нашел автомобиль в США. «Почти 40 лет Targa простояла там в гараже без ворот, прикрытая пластиковым покрывалом. Ее владелец, похоже, просто забыл про автомобиль, – говорит Уве Макруцки, руководитель заводской реставрации подразделения Porsche Classic в компании Porsche AG. – Этот 911 S Targa был передан клиенту 24 января 1967 года компанией Hülpert, которая была дилером Porsche в Дортмунде. Реставрация для нас является особенным проектом. Ведь тем самым мы возвращаем первый 911 Targa обратно в Цуффенхаузен».

Эта ранняя модель Targa оснащалась мягким задним стеклом вместо обычного заднего стекла, использовавшегося с 1967 года. С конца 1966 по 1968 год компанией Porsche было выпущено всего 925 экземпляров с двигателем S, короткой колесной базой и мягким задним стеклом. Состояние редкого спортивного автомобиля было ужасным. Сначала он служил дилеру Porsche в качестве демонстрационного автомобиля, а затем в 1969 году он был продан в США. С 1977 до конца 2016 года открытый «девятьсот одиннадцатый» простоял в Лонг-Бич (штат Нью-Йорк) в гараже. Но при этом он был полностью укомплектован, что было особенно радостным фактом, учитывая его богатую комплектацию – автономный отопитель Webasto, тонированное ветровое стекло, радиоприемник Blaupunkt Köln, кожаные сиденья, галогенные противотуманные фары и указатель температуры наружного воздуха.

Философия заводской реставрации в подразделении Porsche Classic заключается в максимально точном восстановлении автомобилей. Особую трудность представляет поиск таких аутентичных мелких деталей, как кабельные хомуты, резиновые втулки и заглушки для 2,0−литрового двигателя S. «Изготовленные на стороне копии нам не подходят. Но, к счастью, в таких случаях, мы можем заглянуть в наш «сундук с сокровищами», – говорит Макруцки. Ведь Porsche Classic имеет доступ к центральному складу, на котором хранится более 60 000 оригинальных запасных частей. Кроме того, в распоряжении заводских специалистов находятся также рихтовочные приспособления, шаблоны для проверки рам, техническая документация и чертежи.
Вторая важная задача заключалась в восстановлении наружной части крыши Targa. «Современный материал имеет другую фактуру, и он более прочный, чем оригинал. Но это нашему клиенту не понравилось. Поэтому специально для этого проекта мы изготовили визуально идентичное покрытие. И для его обработки, то есть для клейки и прошивки, нашим экспертам пришлось приложить немало сил, несмотря на весь свой многолетний опыт», – рассказывает Макруцки. Преимущество такого подхода в том, что для следующего 911 Targa с мягким задним стеклом подходящий аутентичный верх уже будет иметься на складе.

Особое желание заказчик высказал и в отношении покрытия деталей ходовой части, панелей подкапотного пространства и системы воздушного фильтра: вместо привычного сегодня особенно прочного порошкового напыления он ради полного соответствия оригиналу заказал окраску двухкомпонентным лаком черного цвета – так, как все было при выдаче автомобиля клиенту в 1967 году.

После почти 1000 часов работы над кузовом 911 Targa был окрашен в красный цвет Polo – вручную, как и более 50 лет назад. Так как владелец автомобиля хотел не только владеть автомобилем, но и ездить на нем, он для защиты лакокрасочного покрытия заказал специальную пленку с легким матовым эффектом. Эта технология не предусматривает использование клея, и поэтому даже по прошествии длительного времени удаление пленки не вызывает никаких сложностей.

В общей сложности потребовалось более трех лет, чтобы с использованием технологий производителя привести первый выданный в Германии 911 S Targa в идеальное состояние – включая очаровательную патину. Следующий проект владельца Targa и страстного коллекционера Porsche уже стоит в мастерской Porsche Classic и ждет своего восстановления – это одна из ранних моделей 928.

Информация о Porsche 911 Targa
В 1965 году компания Porsche представила на выставке IAA модель 911 Targa – первый «безопасный кабриолет» мира с широкой, почти 20−сантиметровой дугой безопасности, съемной крышей и небольшим тканевым мягким верхом с пластиковым задним стеклом. Тем самым предприятие дало типично прагматичный ответ на дискуссию в США, в ходе которой кабриолеты были заклеймены как «опасные» Чуть позже компания стала использовать панорамное заднее стекло с обогревом. Название открытого варианта – Targa – произошло от проводившегося на Сицилии марафона Targa Florio, в котором автомобили Porsche на тот момент уже четыре раза одерживали победу. Надбавка в цене по сравнению с купе составляла 1400 немецких марок.