Предварительный обзор, 24-часовая гонка на Нюрбургринге, Северная петля Нюрбургринга (Германия)

Клиентские команды Porsche поборются в горах Айфель за 13−ю победу в общем зачете

Штутгарт. Клиентские команды Porsche выступят на 24−часовой гонке на Нюрбургринге широким фронтом: на старт выйдут 38 гоночных автомобилей в 10 различных классах. Традиционный марафон в Айфеле проводится с 1970 года и во всем мире считается одной из самых сложных гонок. В топовой категории SP9 восемь Porsche 911 GT3 R из шести команд поведут борьбу за победу в общем зачете этой классической гонки, которая в этом году стартует 5 июня в 15.30 по центральноевропейскому времени. Длина круга составляет 25,378 километра, которые приходятся на Северную петлю и трассу Гран-при. Надежды на 13−й успех Porsche на Нюрбургринге высоки. Клиентская команда Frikadelli Racing, заняв первые два места в квалификационной гонке, наглядно подтвердила высокий потенциал более чем 500−сильного гоночного GT3 из Вайссаха. Команда из городка Барвайлер вблизи Нюрбургринга выступает на двух автомобилях под управлением трех заводских пилотов Porsche и еще пяти гонщиков, прекрасно знакомых с Северной петлей.

На старт 49−й традиционной гонки выйдут также два 911 GT3 R из команды Falken Motorsports, одним из представителей которой является заводской гонщик Томас Прейнинг из Австрии. Клиентские команды Huber Motorsport, Rutronik Racing и KCMG используют по одному GT3 из Вайссаха. Manthey-Racing, одержавшая шесть побед в общем зачете, является самой успешной командой на 24−часовом марафоне в Айфеле. Она выведет на старт знаменитый желто-зеленый автомобиль, прозванный «Grello», со стартовым номером 911. В составе команды, которая в этом году отмечает свое 25−летие, выступит заводской пилот Кеван Эстр из Франции.

У Porsche самое широкое представительство на стартовой решетке
24−часовая гонка на трассе длиной 25,378 километра, которая включает в себя Северную петлю и трассу Гран-при, каждый год становится самым главным событием в календаре соревнований в Айфеле. В этом году на старт выйдут 125 автомобилей в 24 классах. «В этом году наибольшей популярностью у участников снова пользуется Porsche – на стартовой решетке будут стоять почти 40 автомобилей марки. Это в очередной раз подчеркивает доверие клиентов к нашим автомобилям и нашему сервису, – говорить Михаэль Драйзер, руководитель отдела продаж Porsche Motorsport. – Это очень радует нас, и я хочу поблагодарить наших клиентов. Динамика и надежность автомобилей являются важными факторами успеха на Северной петле. Но все остальное зависит от пилотов и команд. Я уверен, что наши клиенты наилучшим образом подготовились к решению предстоящей сложной задачи».

«Начало сезона не могло быть более успешным: три победы в трех гонках, – говорит Себастиан Гольц, руководитель проекта Porsche 911 GT3 R, подводя итоги первых двух этапов чемпионата по гонкам на выносливость на Нюрбургринге (NLS; до 2019 года назывался VLN) и квалификации перед классической 24−часовой гонкой. – Эти результаты наглядно демонстрируют, что команды и пилоты, а также Porsche ведут работу в правильном направлении. Однако мы не почиваем на лаврах. Наоборот. Дополнительные километры тестов и множество креативных идей внушают нам оптимизм перед гонками в Айфеле. Вместе с опытными клиентскими командами мы сделаем все, чтобы продолжить успешное начало сезона».

История участия Porsche в 24−часовой гонке
История успеха Porsche на классической гонке в Айфеле, проводящейся с 1970 года, насчитывает до сих пор 12 побед в общем зачете. В 1976 году Фриц Мюллер, Герберт Хехлер и Карл-Хайнц Квирин за рулем Porsche 911 Carrera 3.0 завоевали первую победу для производителя спортивных автомобилей из Штутгарта. Два следующих года 911 Carrera RS уверенно оставлял позади себя всех конкурентов. В 1988 году самой быстрой оказалась команда Dören Motorsport, выступавшая на 911 Carrera RSR, а пять лет спустя триумф ждал команду Konrad Motorsport. В 2000 году победу одержал 911 GT3 R из команды Phoenix Racing, а некоторое время спустя началась беспримерная история успеха команды Manthey-Racing. Коллектив из расположенного неподалеку от Нюрбургринга Мойспата в период с 2006 по 2009 годы одержал подряд четыре победы в общем зачете, а в 2011 и 2018 годах его ждал новый триумф. Одержав шесть побед в общем зачете, Manthey-Racing стала самой успешной командой на 24−часовой гонке на Нюрбургринге.

Обзор команд Porsche и гонщиков (класс SP9)
Rutronik Racing (номер 3) – Дюма/Андлое/Л. Вантор/Т. Мюллер (Франция/Франция/Бельгия/Германия)
KCMG (номер 18) – Императори/Бурдон/Либерати/Хольцер(Швейцария/ Австралия/Италия/Германия)
Huber Motorsport (номер 23) – Нойфер/Ауст/Н. Менцель/Зеефрид (Германия/Германия/Германия/Германия)
Frikadelli Racing Team (номер 30) – Жамине/Тэнди/Бэмбер/Кэмпбелл (Франция/Великобритания/Новая Зеландия/Австралия)
Frikadelli Racing Team (номер 31) – Пиле/Маковицки/Мартин/Ольсен (Франция/Франция/Бельгия/Норвегия)
Falken Motorsports (номер 33) – Бахлер/Вернер/Прейнинг/Арнольд (Австрия/Германия/Австрия/Германия)
Falken Motorsports (номер 44) – Бахлер/Раггингер/С. Мюллер/Пикариелло (Австрия/Австрия/Германия/Бельгия)
Manthey-Racing (номер 911) – Эстр/Кайроли/Кристенсен/Керн (Франция/Италия/Дания/Германия)

Расписание (указано центральноевропейское время)
Четверг, 3 июня
12.30 – 14.00 квалификация 1
20.30 – 23.30 квалификация 2

Пятница, 4 июня
15.30 – 16.30 квалификация 3
18.30 – 20.50 топ-квалификация 1+1

Суббота, 5 июня
11.30 – 12.30 разминка
15.30 старт 24−часовой гонки

Воскресенье, 6 июня
15.30 завершение 24−часовой гонки

Трансляция 24−часовой гонки по телевидению и в интернете
Свободная телестанция NITRO покажет всю 49−ю гонку в прямом эфире, а также канал отведет два часа для трансляции топ-квалификации. Стриминговый сервис TVNOW предлагает прямую трансляцию всех сессий квалификации в четверг и пятницу. На сайте https://www.24h−rennen.de кроме прямой трансляции можно найти подробное расписание всех сессий.

Мнения пилотов перед гонкой
Жюльен Андлое (Porsche 911 GT3 R номер 3): «Я уже в течение трех лет участвовал в гонках на Северной петле, но по сравнению со многими коллегами, мне еще не хватает опыта. Я хорошо знаю Porsche 911 GT3 R, но еще ни разу не принимал на нем участие в 24−часовой гонке в Айфеле. Это будет интересно! В ходе двух этапов NLS и квалификации мы получили много информации, которая нам очень поможет при выборе настроек для предстоящей гонки. Я с нетерпением жду старта и при этом испытываю определенный пиетет. Я ведь новичок в этой гонке».

Мэтт Кэмпбелл (Porsche 911 GT3 R номер 30): «Я очень рад, что в этом году оказался в составе сильной команды Frikadelli Racing. Команда тщательно подготовилась к предстоящей 24−часовой гонке и добилась больших успехов на Северной петле. Автомобиль хорошо сбалансирован, и мы все очень рады тому, как все складывается. Теперь мы хотим в максимальной степени использовать потенциал автомобиля, команды и пилотов».

Фредерик Маковицки (Porsche 911 GT3 R номер 31): «Это одна из самых лучших и сложных гонок на нашей планете, поэтому я каждый раз радуюсь ее проведению. В этом году мы очень хорошо готовы к 24−часовой гонке. Два выступления на Северной петле прошли идеально. Команда Frikadelli дважды занимала два первых места – и мы охотно повторили бы этот успех в первые выходные июня. Я не люблю говорить об удаче в автоспорте, потому что на нее никогда нельзя положиться. Тем не менее, если ты побеждаешь на Северной петле, то, значит, удача тебе все же сопутствовала. В течение 24 часов на этой сложной трассе с часто меняющейся погодой и множеством автомобилей, движущихся с разной скоростью, может произойти все что угодно. И далеко не все зависит от команд и пилотов. Тогда должна прийти на помощь фортуна».

Томас Прейнинг (Porsche 911 GT3 R номер 33): «На 24−часовой гонке на Нюрбургринге расслабляться некогда – и мне это очень нравится! Мы прекрасно подготовились в ходе двух гонок NLS и последующей квалификации и теперь встречаем гоночный уикенд с оптимизмом. По сравнению с конкурентами наша подготовка к 24−часовой гонке происходит несколько более интенсивно. Наша команда единственная, которая выступает на шинах Falken, и поэтому нам надо самим подобрать соответствующий состав. Именно этому мы уделяли особое внимание на прошлых неделях. Я ожидаю очень напряженной борьбы в топ-классе SP9».

Кеван Эстр (Porsche 911 GT3 R номер 911): «Наконец-то снова 24−часовая гонка на Нюрбургринге! В прошлом году меня здесь не было, потому что Porsche не отправила в Айфель всех участников Ле-Мана. Поэтому я особенно рад этому событию. Наша подготовка вместе «Grello» шла очень хорошо. Мы выиграли марафонскую гонку на Нюрбургринге, а также показали хорошее время в ходе других состязаний. Наш автомобиль готов к предстоящей гонке. Но и конкуренты очень сильны – особенно, если посмотреть на другие Porsche 911 GT3 R в топ-классе…»